0
(8452) — код Саратова 62-96-35 Контактная информация

Ямочный ремонт зимой

Требование к материалам

Щебень и песок должны быть высушены до влажности не более 1%, минеральный порошок должен быть абсолютно сухим и расфасованным в мешки по 20-30 кг, а битум — в жидком или твердом виде обезвоженным.

Приготовление литой горячей асфальтобетонной смеси в термос-бункере

Необходимое количество битума следует разогреть в котле и добавить материалы по заданному рецепту, начиная с менее крупного ( песок, щебень и в конце минеральный

порошок) . Минеральную часть добавлять порциями по 10% .Перемешивать при требуемой температуре 2-3 часа, доводя смесь до температуры 220-230ºС.

Приготовление литой смеси из новых материалов, вторичного асфальтобетона и полуфабрикатов в термос-бункере производится по утвержденной рецептуре.

Готовая смесь может использоваться сразу или заготавливаться впрок, в виде брикетов и брикетов-полуфабрикатов.

Изготовление брикетов

Брикеты заготавливаются осенью. Изготавливаются из смеси, приготовленной в асфальтосмесительной установке на АБЗ или в термос-бункере. Горячую смесь заливают в специальные формы. Перед заполнением форм поверхности контакта обрабатываются антиадгезивом при расходе 0,5 кг/м2. После остывания брикеты извлекают из форм и упаковывают в полиэтиленовые мешки или пленку. Упакованные брикеты хранят в штабелях высотой не более 1 м на поддонах в прохладном месте.

Приготовление литой смеси для ямочного ремонта из брикетов

В осенне-зимне-весенний период после предварительного разогрева термос-бункера брикеты помещают в мешалку, разогревают при постоянном перемешивании до температуры 220-230ºС и доводят смесь до однородного вязкотекучего состояния. Брикеты подаются порциями не более 10% от полного заполнения термос-бункера. Следующая порция подается после того, как будет разогрета предыдущая. При заклинивании лопастного вала, необходимо реверсом начать вращение его в обратную сторону.

Изготовление брикетов-полуфабрикатов

Брикеты -полуфабрикаты изготавливают из горячей смеси, приготовленной на АБЗ или в термос-бункере. Смесь должна быть приготовлена по «не полному» рецепту. При изготовлении смеси не добавляют минерального порошка, а вяжущего добавляют в количестве 70% от требуемого количества по рецепту.

Готовая «не полная» смесь выгружается из мешалки в бункер комплексной дорожной машины (КДМ) со снятым пескоразбрасывателем. После этого, на заранее подготовленной очищенной площадке с твердым покрытием, смесь распределяется ровным слоем толщиной 7-10 см. Затем ковшом погрузчика выглаживается до толщины 3-5 см. После остывания до температуры 90-100ºС, слой вручную разрубают на куски размером до 30 см. В этом состоянии оставляют до полного остывания.

Затем куски (брикеты-полуфабрикаты) перемещают и складируют (в штабель) на площадке для хранения. Штабель покрывают непромокаемым материалом для защиты от атмосферных осадков, пыли и грязи.

Приготовление литой смеси для ямочного ремонта из брикетов-полуфабрикатов

Разогревают термос-бункер и постепенно, при перемешивании, загружают куски строительного битума марок БН 40/50, БН 70/30 в количестве 30% от требуемого по рецепту содержания вяжущего в смеси ( на один замес мешалки). После полного расплавления и нагрева вяжущего до температуры не менее 140ºС , постепенно загружают брикеты-полуфабрикаты

После растапливания и равномерного перемешивания ингредиентов до вязкотекучего состояния в смесь загружают минеральный порошок (по рецепту, в количестве на один замес мешалки). Далее смесь перемешивают с нагревом до температуры 220-230ºС.

Особенности ремонта в зимний период

Зимой низкая температура способствует быстрому охлаждению слоя смеси, что позволяет уже через 20 минут открывать движение по отремонтированному участку. Использование отбойного молотка для рубки карты по контуру не рекомендуется, так как от вибрации на покрытии могут образоваться микротрещины, развитие которых чревато появлением сколов, новых выбоин и других разрушений вокруг отремонтированной карты. Делать карты следует с помощью резательного оборудования.

Ремонт а/бетоннного покрытия при отрицательных температурах требует оперативной и согласованной работы звеньев, готовящих карты и производящих укладку в них литой смеси.

Смесь должна иметь температуру 220-230ºС, и следует ее укладывать в безветренную погоду. При температурах до минус 10ºС и скорости ветра 2 м/с, смесь укладывают слоем не менее 5 см.

При заделке глубоких выбоин (более 10 см) смесь укладывают сразу в один слой, а при мелких выбоинах (глубиной менее 3 см) их углубляют до 5 см и только потом заполняют литой смесью.

При температуре воздуха ниже 15ºС и скорости ветра более 5 м/с, от ремонта следует воздержаться.

Состав литой асфальтобетонной смеси

Примерный состав литой асфальтобетонной смеси для ямочного ремонта соответствующий ТУ 5718-002-04000633-2006 и ГОСТ Р54401-2011

№№ п/п Наименование материалов Состав смеси (битум в 100%)
1 Щебень фр 5-20 37,9
2 Песок из отсевов дробления 33,2
3 Песок природный 10,4
4 Минеральный порошок 13,2
5 Битум БНД 60/90 + 3% СБС 5,2
ИТОГО 100,0
Состав смеси для приготовления брикетов-полуфабрикатов
№№

п/п

Наименование материалов Состав смеси (битум в 100%)
1 Щебень фр 5-20 44.81
2 Песок из отсевов дробления 39,25
3 Песок природный 12,30
4 Битум БНД 60/90 + 3% СБС 3,64
ИТОГО 100,0

Список нормативных документов

  1. Асфальтобетон дорожный литой горячий (Технические требования) ГОСТ Р 54401-2011
  2. Асфальтобетон дорожный литой горячий (Методы испытания) ГОСТ Р 54400-2011
  3. Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон ТУ 5718-002-04000633-2006

21 августа 2015

Фотографии

Кол-во
< >

Оставьте только номер, а детали покупки мы уточним по телефону