В связи с многочисленными обращениями подрядных организаций, Союзом работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» 19-20 апреля 2018 года в г. Саратове, на базе предприятий группы компаний «Современные дорожные технологии» была проведена научно-практическая конференция по дорожной разметке. Рассматривались вопросы нормативной базы для выполнения работ по дорожной разметке, технологии, оборудования и разметочных материалов. Проведение конференции было согласовано с Минтрансом, Федеральным дорожным агентством РФ. Поддержали проведение конференции в г. Саратове Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, а также Союз дорожников и транспортников Саратовской области.
В конференции приняли участие 120 специалистов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. На конференции выступали с докладами специалисты- разработчики нормативных документов, организаций, осуществляющих контроль качества дорожной разметки, поставщики материалов и представители заводов, изготавливающих оборудование для разметки.
В рамках конференции была организована научно-техническая выставка «Инновации, материалы, машины и оборудование для разметки дорог».
Модератор конференции генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» Свежинский В.Н. в целом охватил проблемы разметки на современном этапе, включая вопросы нормирования, качества, новые технические решения.
В докладе главного технолога ООО «Технопласт» Конова Ф.А. были рассмотрены особенности нанесения разметки на цементобетонных покрытиях. Отмечена необходимость подбора «праймера» и определение его расхода перед нанесением разметки краской или пластиком.
О термопластичных материалах для разметки дорог доложил ком.директор ООО «Русская минеральная компания» Пахомов И.Н..
Главный конструктор ООО «Спецдортехника» Колотов А.В. рассказал о модельном ряде изготавливаемых организацией разметочных машин и новых решениях. В частности, установка на маркировочную машину для разметки термопластом второго экструдера с правой стороны значительно повышает производительность работ при разметке. Видеовизир позволяет исключить из процесса производства работ предразметку. Дополнительный планшетный компьютер устанавливают на стойке в зоне работы оператора разметочной машины, он облегчает принятие решения о смене линий разметки. На планшете, в процессе движения по дороге, перемещается изображение схемы дислокации разметки. Для определения местоположения используется спутниковая навигация.
О необходимости учета климатических условий и состояния покрытия при нанесении дорожной разметки доложил технический директор АО «Кронос Спб» Галай Б.О.
Для обеспечения качества разметки необходимо выполнять работы по очистке, просушке, в необходимых случаях, подогреву поверхности покрытия дорог. Об используемом для этого оборудования рассказал генеральный директор ООО «АктивЛайн» Гуляренко В.А. Он также осветил вопрос демаркировки старых линий разметки, в частности, с использованием гидрооборудования высокого давления, изложил преимущества микротурбинной технологии просушки и подогрева покрытия.
Директор «Специальная техника» Носов А.В. показал положительную динамику импортозамещения в производстве оборудования для дорожной разметки. Он отметил, что используемые импортные компоненты при изготовлении разметочного оборудования не превышает 30%, и этот процент уменьшается.
С обширными докладами о применении штучных форм и структурной разметке выступали Штеба И.А., представитель ООО «Гевеко Маркинг Раша», а также Мурашов С.В., ген.директор ООО «Технопласт-СВ».
Несколько очень интересных докладов затронули вопросы организации и безопасности дорожного движения. Одним из важных элементов обеспечения безопасности движения на дорогах является, безусловно, дорожная разметка. Докладчики Гиматов А.И. (Ассоциация «РАДОР») и Талатай С.В. («СТиМ» Беларусь) убедительно показали и продемонстрировали на примерах как относительно недорогими мероприятиями, правильно организованной разметкой, использованием штучных форм, дорожных знаков и островков безопасности можно значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Директор ООО «Титул 2005» Жилина О.М. рассказала об IТ-технологиях при разработке проектов организации дорожного движения и компьютерных программах, обеспечивающих управление технологическими процессами дорожной разметки.
С большим интересом были выслушаны доклады о состоянии и обеспечении безопасности движения на федеральных и региональных дорогах Саратовской области. Выступили нач.отдела ФКУ «Поволжуправтодор» Леонов Д.А. и нач.отдела Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Лихачёв А.С.
Об инновационных технологиях, реализующих систему управления состоянием автомобильных дорог ГК «АВТОДОР» с учетом оценки остаточного ресурса дорожных конструкций доложил начальник отдела ООО «Автодор-Инжиниринг» Шамраев Л.Г.
При нанесении дорожной разметки важно учитывать климатические условия. Согласно программы, с докладом об автоматизированной метеорологической системе мониторинга погодных условий и оценке состояния дорожного покрытия выступил начальник отдела АО «ТрассКом» Раньков А.Е..
Профессор Саратовского университета Столяров В.В. дал теоретическое обоснование длины линий разметки на основе теории риска по вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Отечественный и зарубежный опыт обеспечения безопасности проведения работ по дорожной разметке проанализировал Штынько С.А., заместитель директора ООО «Титул-2005».
Директор Учебного центра группы компаний «Современные дорожные технологии» Осипова Т.В. рассказала о курсах подготовки операторов разметочных машин, содержании учебной программы, практических занятиях.
Организаторами научно-практической конференции были проведены экскурсии на завод по производству оборудования для дорожной разметки, а также по культурно-историческим местам г. Саратова.
Участники конференции считают:
1. Наряду с другими техническими средствами организации дорожного движения, разметка является важнейшим условием обеспечения безопасности на автомобильных дорогах. Разметка необходима не только на магистральных и региональных автомобильных дорогах, но и на всей сети дорог страны с твердым покрытием. Необходимо обеспечить круглогодичное наличие разметки на автомобильных дорогах.
2. Производителям разметочных материалов и оборудования необходимо продолжить работу в направлении увеличения долговечности разметки на дорогах с обеспечением колориметрических, фотометрических параметров согласно технических требований, определяющих видимость разметки, особенно в тёмное время суток.
3. Поддерживая положительную тенденцию в импортозамещении узлов разметочных машин необходимо в России выпускать собственные экструдеры, насосы высокого давления, форсунки, гидро и пневмоаппаратуру.
4. Необходимо создать отечественную технику для нанесения на покрытии дорог структурной разметки.
5. Тенденция (требование) обеспечения круглогодичного наличия разметки на автомобильных дорогах выдвигает необходимость разработки оборудования и технологии восстановления (повторения) линий существующей разметки.
6. Необходимо создать отечественные средства для контроля качества разметки, в том числе при обследовании эксплуатационных показателей дорог передвижными дорожными лабораториями. Рекомендовать ФДА «Росавтодор» включить соответствующую тему в план научно-исследовательских работ.
7. Конференция была организована на высоком уровне. Учитывая большой интерес к вопросам разметки и важность в обеспечении безопасности движения на дорогах, участники конференции считают целесообразным сделать конференцию ежегодной.
8. Доклады конференции представляют интерес для широкого круга специалистов дорожной отрасли, в том числе органов управления дорожным хозяйством разных уровней. Целесообразно издать материалы конференции в отраслевом журнале или в виде отдельного сборника докладов. Поручить организаторам конференции и руководству «АСПОР» проработать вопрос издания материалов конференции.
Здесь можно скачать фото-материалы конференции.
25 апреля 2018