0
(8452) — код Саратова 62-96-35 Контактная информация

От первого лица

Точкой отсчета для предприятий группы компаний «Современные дорожные технологии» можно считать 1969 год, когда была организована научная часть при Саратовском филиале ГипрдорНИИ. Создавал ее Субботин С.П., заместитель директора по научной работе. Научную часть составляли отдел ремонта и содержания дорог (зав. отд. Ройзин В.О.) и отдел дорожно-строительных материалов (зав. отд. Сорокин И.Г.) В этот период были заложены основы исследовательской работы.

В 1970 году я поступил на работу в Саратовский филиал ГипродорНИИ. Работал в дорожном отделе, выполнял проектно-изыскательские работы, затем перешел в научную часть филиала в отдел ремонта и содержания автомобильных дорог. Занимался исследованием эффективности работы снегозащитных лесных насаждений вдоль дорог, разрабатывал оборудование для измерения транспортно-эксплуатационных характеристик и паспортизации автомобильных дорог. В 1976-78 гг. результатом работы стали приборы «Трасса-1», «Трасса-2» с авиационными гироскопами и лаборатория для измерения основных геометрических параметров дорог, приборы для определения видимости на дорогах в плане и продольном профиле. Разработки были отмечены медалями ВДНХ СССР и авторскими свидетельствами на изобретения.
В 1982-1986 гг. в рамках тем научно-исследовательского плана Минавтодора РСФСР, вместе с другими коллегами, разрабатывал автоматизированную систему технической паспортизации автомобильных дорог. Это была достаточно широкая тема и сложная работа. Создавались оборудование, технология и методика обследований дорог, программное обеспечение для измерения прочности, ровности, скользкости, геометрических параметров дорог, получения данных о дефектах на покрытии, наличии инженерного оборудования и оценки его состояния.
Впервые в России разрабатывался автоматизированный банк дорожных данных с набором прикладных программ для хранения информации, поиска, внесения изменений, решения задач оценки параметров и состояния дорог требованиям технических нормативов. Естественно, уровень разработки соответствовал тому времени. Это были громоздкие ЕС ЭВМ, в качестве носителей информации применялись перфоленты и перфокарты.
В конце 80-х гг. совместно с другими организациями, под руководством зав. кафедрой, профессора МАДИ Васильева А.П. специалисты нашей организации принимали участие во Всероссийском эксперименте по отработке методики оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог по комплексному показателю. Основой методики было использование частных и обобщенного показателей обеспеченности расчетной скорости движения автомобилей, а также коэффициента эксплуатационного состояния инженерного оборудования автомобильных дорог. В дальнейшем, результаты работы легли в основу нормативного документа «Правила диагностики автомобильных дорог», который сейчас широко используется в дорожной отрасли.
Разработанная в те годы В.П. Козловым установка динамического нагружения для измерения прочности дорожных одежд «ДИНА-3» и сейчас, после модернизации, серийно изготавливается и используется дорожниками. Большой вклад в создание динамометрического прицепа ПКРС-2 и методов измерения ровности и скользкости покрытия автомобильных дорог внес В.В. Алексеев. При этом, за основу была взята конструкция СоюздорНИИ. Е.В. Визгалов в рамках разработки автоматизированной системы технической паспортизации дорог занимался вопросами использования кино-фото методов, в том числе для дефектации дорожного покрытия.
Я лично разрабатывал систему автоматизированного измерения геометрических параметров дорог, руководил работами по созданию автоматизированного банка данных. В этой работе активное участие принимал ВЦ Минавтодора РСФСР.
Следует отметить, что в научной части Саратовского филиала ГипродорНИИ в 70-80 гг. успешно велись научные исследования и в других направлениях. В частности, к.т.н. В.Я. Ройзин выполнял исследования по направлению: «Эффективность дорожного хозяйства». Разрабатывал единичные нормы затрат по видам дорожных работ и материалам. Методы проектирования развития сетей автомобильных дорог разрабатывал к.т.н. Г. А. Бородянский. Вопросы применения местных материалов в дорожном строительстве, улучшения их физико-механических свойств исследовали к.т.н. Шлепкин, И. Г. Сорокин, Найденов, Р. Ишанов, Л. И. Бахтина. Был разработан каталог местных дорожно-строительных материалов Поволжья, исследовалось применение фосфогипса, серы в дорожном строительстве, разрабатывались методы упрочнения слабых каменных материалов, улучшения битумов, применения битумных эмульсий, холодных битумоминеральных смесей.
Нельзя не отметить вклад в создание Саратовской школы дорожных исследований в 70-80 гг. заместителя директора Саратовского филиала ГипродорНИИ к.т.н. Субботина С. П. Через него тематика научных исследований предлагалась для включения в планы научных исследований Минавтодора РСФСР. В научной части Саратовского филиала ГипродорНИИ регулярно проводились заседания научно-технического Совета, все темы проходили внутреннее и внешнее рецензирование. Научные разработки начинались с составления рабочих программ и методик проведения исследований. Обязательной составной частью работ было технико-экономическое обоснование, а также предложения по практическому использованию результатов. Состав работ включал аналитический обзор, теоретическую часть и проведение экспериментов. При этом широко применялись методы математической статистики при планировании экспериментов и анализа результатов.
В конце 1988 года научная часть Саратовского филиала ГипродорНИИ была выделена как самостоятельная единица и образован Саратовский научно-производственный центр РосдорНИИ. Этот период совпал с концом перестройки в стране, когда активно обсуждались хозрасчетные модели функционирования предприятий, учреждений, в том числе бюджетных. Отраслевую науку перевели на самофинансирование. Было сложное время, оно заставило нас искать заказы. К тому моменту я уже был начальником отдела диагностики дорог. Одним из основных направлений стали работы по паспортизации автомобильных дорог. В 1989-90 гг. мы обследовали дороги в Саратовской, Самарской, Астраханской и других областях. По прямым договорам выполнялись работы и по другим направлениям.
В декабре 1991 года трудовой коллектив Саратовского научно-производственного центра РосдорНИИ избирает меня директором. В 1992 году при переоформлении Устава предприятие было зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо. До этого мы входили в состав НПО РосдорНИИ. Период 1991-1993 гг. был, наверное, самым трудным. В стране, по существу, заново формировались органы власти, шел переход к капиталистической системе управления. Появился рынок, пока еще стихийный. Перед нами встала задача определить, что востребовано дорожной отраслью, какие направления позволят нам эффективно работать.
В этот период в дорожном хозяйстве России стала внедряться система диагностики автомобильных дорог, а также работы по строительному контролю на дорожных объектах. Эти направления требовали обеспечения передвижными лабораториями и приборами для контроля дорожных работ и материалов.
Мы взяли беспроцентную ссуду в федеральном дорожном департаменте, реконструировали свое небольшое производство, создали отделы передвижных лабораторий, а также приборов и оборудования. Так начиналось наше производство. При этом отдел диагностики автомобильных дорог, лабораторию дорожно-строительных материалов, отдел исследований по ремонту и содержанию дорог, отдел информационных технологий, лабораторию систем управления мы, конечно, сохранили.
К 1995 году предприятие представляло собой уже известный в России научно-производственный центр. Количество работающих, в сравнении с 1991 годом, увеличилось более чем вдвое, объем работ вырос в 4 раза. Чтобы нас не путали с РосдорНИИ, внесли в Устав изменения и переименовались в ФГУП «Саратовский научно-производственный центр «РОСДОРТЕХ».
Период с 1995 по 2005 гг. характеризуется постоянным ростом объемов работ. До 2000 года было ежегодное удвоение объемов, потом темпы уменьшились, но положительный рост был все время.
В год изготавливали до 30 передвижных лабораторий для паспортизации и диагностики дорог, ежегодно осваивали в изготовлении до 10 новых приборов. И это было востребовано, поскольку многие другие производители прекратили производство. К 2005 г. количество выпускаемых приборов приблизилось к 50 наименованиям. Передвижные лаборатории выпускались уже третьего поколения. Были налажены работы по ежегодному сервисному обслуживанию, калибровке и поверке выпускаемого оборудования.
Освоили в производстве средства малой механизации дорожных работ, это виброплиты, обрезчики кромок, раздельщики трещин. В 1998 году совместно с французской фирмой SECMAIR сконструировали и стали изготавливать битумощебнераспределитель (Чипсилер) для шероховатой обработки покрытий автомобильных дорог.
В 1999 году сконструировали первую разметочную машину с использованием комплектующих фирмы GRACO (США). К 2005 году освоили в выпуске уже 6 типов разметочного оборудования (краска, термопласт, двухкомпонентный холодный пластик, спрейпластик, комбинированная машина.
Также динамично развивались направления диагностика, паспортизация дорог и мостов, инженерное сопровождение и строительный контроль. Стали выполняться работы по комплексному обследованию автодорог и мостов, позволяющие экономить значительные средства Заказчиков (территориальные и федеральные органы управления) и выполнять паспортизацию, диагностику, проектирование организации движения на дорогах. Разрабатывались научно-исследовательские темы по планам НИОКР федерального дорожного департамента, потом федерального дорожного агентства. В органах управления дорогами, научно-исследовательских, проектных организациях стал внедряться автоматизированный банк дорожных данных АБДД «Титул». Были разработаны прикладные программы по разработке проектов организации дорожного движения, построению линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния дорог, планированию дорожно-ремонтных работ и др.
В 2005 году Постановлением Правительства ФГУП «Саратовский научно-производственный центр «РОСДОРТЕХ» был включен в список акционируемых со 100% долей государственных акций с последующей продажей полного пакета. Акционирование в таком виде представляло реальную угрозу сохранения предприятия с его направлением деятельности. Поэтому было принято решение о реорганизации.
В период 2005-2007 гг. были организованы завод по производству дорожной техники и приборов ООО «Спецдортехника», проектная и научно-исследовательская организация ООО «Дортехпроект+», предприятие, специализирующееся на информационных технологиях ООО «Титул-2005». Организован учебный центр с лицензией на право подготовки и переподготовки специалистов дорожной отрасли. Таким образом, была организована группа компаний с согласованным общим руководством и совместной деятельностью.
С 2011 года Жилин С.Н. является директором ООО «Спецдортехника» и председателем Совета директоров Группы компаний «СДТ».

Кол-во
< >

Оставьте только номер, а детали покупки мы уточним по телефону